Эдуард фон Шляйх (Eduard von Schleich)



Эдуард Мария Йозеф Риттер фон Шляйх, знаменитый "Черный Рыцарь" Германии, родился в Мюнхене 9 августа 1888 года в семье известного баварского живописца Эдуарда фон Шляйха-младшего. Художником был и дед будущего аса, также носивший имя Эдуард (по семейной традиции это имя всегда получал старший из сыновей в каждом поколении), так что казалось, что юному фон Шляйху на роду написано связать свою жизнь с искусством. Однако судьба распорядилась иначе. В детские годы Эдуард вместе со своими родителями много времени провел в Баварских Альпах, где его отец писал великолепные горные пейзажи, а уже в школьные годы и сам очень неплохо научился владеть кистью. Однако по окончании учебы ему предстояло пройти службу в армии, и в 1910 году фон Шляйх прошел комиссию и был зачислен в состав 11-го пехотного полка. Как это ни странно, армейская атмосфера оказалась по душе молодому баварцу, который вообще-то был человеком свободолюбивым и далеко не всегда дисциплинированным, поэтому когда началась Первая мировая война, он сразу же изъявил желание пойти на фронт добровольцем. Правда, повоевать в пехоте ему довелось недолго, поскольку уже 25 августа 1914 года в сражении под Лоррейном Эдуард был ранен и попал в госпиталь, однако даже за столь небольшое время он сумел зарекомендовать себя отважным солдатом. В начале сентября в госпиталь приехал представитель армейского командования и вручил раненому герою Железный Крест II класса.
Collapse )

Украина, сентябрь 1941 года (фотографии)


Танкисты 1-го батальона 33-го танкового полка и пехотинцы 9-й стрелковой бригады 9-й танковой дивизии готовятся к продолжению наступления.
Collapse )

Отто Шухарт (Otto Schuhart)



Отто Шухарт, представитель славной плеяды выдающихся германских асов-подводников времен Второй мировой войны, родился 1 апреля 1909 года в Гамбурге. Подобно многим другим уроженцам этого города, являющегося одним из крупнейших торговых портов Европы, Отто по достижении зрелого возраста избрал для себя профессию моряка. Однако служба в торговом флоте прельщала его мало, а потому осенью 1929 года он стал кадетом военно-морских сил Веймарской республики - Рейхсмарине. В то время согласно условиям Версальского договора Германии было запрещено строить подводные лодки, так что Шухарт начал свою морскую карьеру на легком крейсере "Эмден". 1 октября 1933 года он получил офицерское звание лейтенант-цур-зее, а затем продолжил службу на гораздо более современном легком крейсере "Карлсруэ". В период с 1934 по середину 1936 года ему довелось ходить в плавания на линкоре "Шлезвиг-Гольштейн" - старом корабле еще кайзеровского флота, том самом, который 1 сентября 1939 года в 4:50 утра дал первый орудийный залп во Второй мировой войне, открыв огонь по польским укреплениям на полуострове Вестерплятте, запиравшим вход в германский город Данциг. Но к этому моменту Отто Шухарт уже не служил в надводном флоте - в 1935 году правительство Германии объявило о военном суверенитете державы, и вскоре Рейх получил возможность создавать и иметь на вооружении собственные подводные лодки.
Collapse )

Ханс Дортенманн (Hans Dortenmann)


Ханс Дортенманн, один из самых лучших летчиков-истребителей завершающего периода Второй мировой войны, родился 11 декабря 1921 года в небольшом городке Вайнгартен, что в Вюртемберге. Уже в юности Ханса отличали такие черты, как чрезвычайная интеллектуальность, острота ума, яркий индивидуализм и самодостаточность. С одной стороны, это сулило молодому человеку большое будущее, но с другой, в глазах окружающих он часто выглядел слишком замкнутым, холодным и отстраненным, что порой создавало некоторые проблемы в общении. О карьере военного Дортенманн никогда не помышлял, поскольку его интересовала главным образом сфера искусства, и когда в начале 1941 года он был призван на армейскую службу в пехоту, то отнесся к этому совершенно спокойно и нейтрально. Однако в скором времени пришло распоряжение о его переводе в истребительную авиацию, и надо сказать, данное решение в дальнейшем более, чем оправдалось.
Collapse )



 

Рудольф фон Риббентроп (Rudolf von Ribbentrop)



Рудольф фон Риббентроп, сын министра иностранных дел Третьего Рейха Иоахима фон Риббентропа и один из храбрейших германских офицеров Второй мировой войны, родился 10 мая 1921 года в Висбадене. Он принадлежал к старинной и славной фамилии, почти все представители мужской линии которой были либо дипломатами, либо профессиональными военными. Так, прадед Рудольфа служил в артиллерии, командовал батареей во время битвы при Марс-ля-Тур (1870 год, Франко-прусская война) и был награжден Железным Крестом I класса. Дед, служивший в пехоте, получил такую же награду во время Первой мировой войны за бои на Восточном фронте, где командовал авангардом 49-й резервной пехотной дивизии. Отец же Рудольфа Иоахим, несмотря на перенесенную в молодости тяжелую болезнь, приведшую к хирургическому удалению одной из почек, также храбро сражался на фронтах Первой мировой, был трижды ранен и летом 1917 года получил за воинские заслуги Железный Крест I класса.Collapse )

Фридрих Кристиансен (Friedrich Christiansen)



Легенда морской авиации Фридрих Кристиансен родился 12 декабря 1879 года в городке Вик, что на острове Фер в земле Шлезвиг-Гольштейн. Его отец Петер был капитаном торгового флота, а профессия моряка являлась традиционной для всех мужчин семьи на протяжении уже многих поколений. Поэтому, завершив школьное образование, Фридрих последовал примеру своих предков и в возрасте 16 лет определился юнгой на транспорт "Пархим", совершавший регулярные рейсы по торговому маршруту к берегам Южной Америки. После четырех лет такой практики Кристиансен поступил в морскую школу в Гамбурге, вскоре сдал экзамен на получение офицерского звания, а затем в должности второго офицера был направлен для дальнейшей службы на пятимачтовый парусник "Пройссен", являвшийся на тот момент самым большим парусным кораблем в мире. Это назначение оказалось для Фридриха тем приятнее, что на "Пройссене" служил его брат Карл, однако спустя несколько месяцев новоиспеченный офицер задумался о продолжении своей карьеры в военном флоте. Осенью 1901 года он зачислился добровольцем в 1-й торпедный батальон, где прошел курс обучения в качестве артиллериста на миноносцах S-37 и G-109. 30 сентября 1902 года Кристиансен получил производство в чин унтер-офицера военного флота и был переведен в запас, после чего в течение десяти лет ходил по морям как капитан торгового флота.
Collapse )